VAC (Valve Anti-Cheat)- разработка компании Valve, для предотвращения использования игроками читов (нечестных приемов игры) Данная разработка является одним из компонентов Steam. VAC был впервые доступен в Counter-Strike 1.4 в 2002-м году. впоследствии Valve решила окончательно отказаться от PunkBuster, предпочтя продвигать свою систему. VAC2 работает в играх на движках GoldSource, Source, и Unreal 2. VAC2 включен в Source SDK.
Принципы работы
Как только читер использует чит во время игры на защищённом сервере, информация об этом поступает на центральный сервер Valve. После этого спустя некоторое время аккаунт в системе Steam блокируется перманентно, без возможности разблокировки[1]. Для определения чита, VAC следит, чтобы никакие программы не вмешивались в процессы игры. Если такое вмешательство будет зарегистрировано, то данные отправляются в Valve. Далее происходит сопоставление полученной информации с базой читов Valve. Если факт использования читов подтвержден, запускается обратный отсчет до блокировки аккаунта (от нескольких часов, до нескольких недель). Это необходимо для того, чтобы нельзя было точно определить, известен ли системе на данный момент конкретный чит или нет. Система реагирует только на вмешательство в процессы уже запущенной игры.
Следующие факторы не вызывают срабатывание системы:
* Если при запуске программы exe или dll через Steam файлы оказываются измененными, то при их запуске Steam изменяет их на исходные (хранящиеся внутри GCF-архива) и это не вызывает срабатываения VAC. Если же файлы были изменены и игра запускается напрямую через hl.exe или hl2.exe, при подключении к VAC-серверу происходит срабатывание системы VAC.
* Консольные команды
* Использование эксплойтов игр.
* Замена моделей и/или материалов на более заметные, прозрачные и т.д. Для того, чтобы избежать подобных приемов, сервер должен использовать опцию sv_pure.
Особенности системы
* Valve Anti-Cheat может работать только совместно с запущенной системой Steam и только на Steam-версиях игр.
* Для бана читера VAC использует аккаунт Steam.
* Защищенные сервера помечены в игре знаком щита.
* Все блокировки перманентны, то есть техническая поддержка Valve не снимает блокировки с аккаунтов ни при каких условиях.
* По заявлению Valve, у VAC не бывает ложных срабатываний. На самом деле были случаи, когда некоторые аккаунты помечались как забаненные, при этом данное явление было связано не с ошибочной работой VAC, а с неисправностью серверов Valve, однако впоследствии Valve сняла блокировку с ошибочно забаненных аккаунтов.
* Блокирование читера происходит спустя значительный промежуток времени. От нескольких дней до нескольких недель.
* После бана игра возможна только на незащищенных серверах.